Наталья Шевцова: «Любите то, что делаете»

15 декабря 2016, 15:50

 

Уважаемые читатели, в современном обществе большое внимание уделяется воспитанию детей и методикам работы с дошколятами. Регулярно проводятся конференции и съезды педагогов дошкольного образования с целью обмена опытом и исследования инновационных подходов. Наша гостья, Наталья Владимировна Шевцова, молодой педагог, воспитатель детского сада «Аленький цветочек», завоевала уважение среди более опытных коллег не только Саяногорска, но и России. Недавно Наталья Владимировна вернулась из Санкт-Петербурга, где проходил заключительный этап VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2016 году. Сегодня она поделится с читателями газеты «Твоя Среда» своими знаниями и наблюдениями, а также педагогическими планами на будущее.

- Наталья Владимировна, расскажите немного о себе?

- Родилась в Саяногорске, где прошли детские и юношеские годы. Училась в школе №3, а затем решила поступать в Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова на исторический факультет. После университета три года преподавала в Саяногорском политехническом техникуме историю и философию, однако вскоре поняла, что это не совсем то, чем хотела бы заниматься.

В детстве мечтала стать архитектором, но для осуществления этой мечты необходимо было иметь художественное образование и, конечно же, способности. Решила выбрать более доступную профессию и в то же время универсальную. Во время декретного отпуска у меня было время подумать… К тому моменту, когда дочку взяли в детский сад, решила пойти работать туда же. На это решение повлияли несколько факторов: желание быть ближе к дочери и желание работать с детьми.

- Пришлось ли вам столкнуться с какими-либо трудностями?

- Все воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье своих маленьких воспитанников. Но мы ответственны не только за это, но и за то, какими людьми они вырастут, и какой путь выберут. Семья – основа воспитания маленьких детей, однако, в детском саду они проводят много времени.

К счастью, в работе воспитателя мне не пришлось ломать себя. Скорее раскрылась и поняла, что здесь могу чувствовать себя свободно и реализовываться не только в педагогике, но и творчестве и общественной жизни. Мне нравится каждый день, приходя на работу, возвращаться обратно в детство. Заново познавать этот мир вместе с детьми, лепить из пластилина, делать аппликации, рисовать. Люблю наблюдать, как дети умеют радоваться без всякого повода, находить себе занятия и любым способом добиваться желаемого.

Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование, развитие профессиональных навыков и знаний. После профессиональной переподготовки в Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова по направлению «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями» работаю на группе компенсирующей направленности. В которой находятся дети с нарушениями речи. Они переходят в эту группу в старшем дошкольном возрасте, и до выпуска из детского сада я занимаюсь с ними.

- В чем, по вашему мнению, заключается миссия педагога?

- Считаю, в создании комфортной атмосферы общения между взрослым и ребенком и в коллективе между детьми, где каждый ребенок признается активным субъектом собственной жизни и деятельности. При правильной организации воспитания у ребенка возникает собственный независимый взгляд на процессы, происходящие вокруг, что в итоге формирует устойчивую познавательную потребность.

Да, я не стала архитектором, как мечтала, однако с этой профессией у меня больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Как отметил Василий Баженов, педагог и архитектор: «Добрый архитектор должен иметь хорошее понятие о словесных науках и об истории, уметь рисовать и знать математику, камнетесательство и перспективу; но сего еще не довольно, он должен быть честный, разумный и рассудительный человек, должен иметь живость и вкус в соображениях своих; без сих качеств ни совершенным архитектором, ни полезным обществу человеком он быть не может». Считаю, что всеми этими качествами должен обладать воспитатель. Я не хочу возводить красивые каменные стены, а хочу участвовать в строительстве счастливого дома детства.

- Какие есть особенности в работе с детьми с нарушениями речи?

- К сожалению, таких деток становится с каждым годом все больше. Самое главное не рассматривать таких детей, как проблемных или отстающих. Просто они требуют определенного подхода и индивидуальной организации учебного процесса.

Зачастую родители не хотят замечать, что их ребенок неправильно произносит звуки или коверкает слова. Как правило, к старшему дошкольному возрасту (4-5 лет) эти особенности выделяются особенно четко. Однако в детском саду учителя-логопеды совместно с воспитателями работают с речью, формирует правильные привычки и речевые навыки.

Некоторые родители стремятся отдать ребенка именно в логопедическую группу, считая, что там ему дадут больше знаний за счет специальных занятий. Это не так. Обычному ребенку без проблем с речью эти занятия попросту не нужны, он и так всему научится. Более того, ему может быть неинтересно, так как многое он знает и умеет. Поэтому не старайтесь перегрузить ребенка занятиями, оставьте место для игр и счастливого детства.

- Наталья Владимировна, когда вы стали активно участвовать в общественной и культурной жизни дошкольного учреждения?

- К этой деятельности привлекли коллеги в первый год работы в детском саду. Безусловно, первое время присутствовало чувство скованности, неуверенности в своих силах. Сейчас с удовольствием принимаю участие в любых мероприятиях.

Именно в детском саду начала танцевать, что было большим сюрпризом. Хореограф Елена Анатольевна Снеткова регулярно готовит наш коллектив к выступлению на очередном городском конкурсе. Так в 2014 году творческий коллектив детского сада «Аленький цветочек» стал победителем II городского Фестиваля самодеятельного творчества среди работников образовательных организаций города Саяногорска «Весенняя капель-2014». Танец «Мощный профсоюз».

К 70-летию победы в Великой Отечественной войне мы участвовали в городском фестивале «Поклон тебе, великая Победа!», в рамках которого танцевали, читали стихи. Приятно, что старания были оценены по достоинству, и жюри присудило нам Гран-при фестиваля. Не остались в стороне и дети. К этой важной для нашей страны дате мы готовились основательно. Так начала развивать патриотическое направление в своей педагогической практике. Затем от патриотической деятельности перешла к познавательной.

- Расскажите про конкурс «Воспитатель года», в котором вы одержали безусловную победу?

- В ноябре прошлого года старший воспитатель Светлана Николаевна Колесникова предложила попробовать свои силы в профессиональном городском конкурсе «Педагог дошкольной образовательной организации -2016» в номинации «Воспитатель года». Я сомневалась, ведь на тот момент стаж педагогической работы составлял всего четыре года. Взвесив все «за» и «против», решила поучаствовать. Решающим фактором стала мощная поддержка коллектива. На конкурс необходимо было представить результат педагогической работы, раскрыть свои творческие и личностные качества. Далее мы поехали на республиканский конкурс и также одержали победу. В ноябре 2016 года поехали в Санкт-Петербург, чтобы представить Республику Хакасия на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года в России». В конкурсе соревновались 64 работника дошкольного образования, приехавшие со всех уголков России. Любопытно, что среди них было 43 воспитателя, 10 учителей-логопедов, 6 музыкальных руководителей, 3 педагога-психолога, 2 инструктора по физической культуре и 1 педагог дополнительного образования. Самому молодому педагогу было 23 года, а самому опытному 59 лет. Общий педагогический стаж конкурсантов составил 800 лет. Такие вот интересные статистические данные относительно конкурса.

К сожалению, в число победителей войти не удалось, но все еще впереди. Уровень подготовки и знаний педагогов дошкольного образования, которые участвовали в конкурсе, просто потрясает. Это креативные, талантливые, умные, артистичные люди. Для меня, да и для многих других участников, этот конкурс стал скорее площадкой обмена опытом и знаниями, идеями, нежели соревнованием.

- Наталья Владимировна, вы почерпнули для себя какие-то новые идеи?

- Безусловно, после участия в конкурсе появилась масса идей, которые хотелось бы воплотить в жизнь. В своей старшей подготовительной группе планирую продолжать тему познавательного развития, а также привлекать детей к изучению истории России.

- Расскажите немного о своей семье?

- Родилась в большой, дружной семье. Родители дали мне образование, а самое главное научили толерантности, уважению, любви. Глядя на своих родителей, которые живут много лет в крепком браке, создала свою ячейку общества. С супругом Павлом воспитываем дочку Диану, которая учится в школе №3 имени Героя России Сергея Медведева. Посещает музыкальную школу, где учится игре на скрипке.

Мы с мужем любители подискутировать на тему исторических событий, в частности дворцовых переворотов. Он человек умный, начитанный и эрудированный, поэтому наши диалоги получаются достаточно научными.

С дочкой любим делать подарочки своими руками. Сейчас в преддверии замечательного семейного праздника – Новый год – мы уже готовим сюрпризы для родных и украшаем дом.

- Как вы подходите к воспитанию ребенка?

- Мы прислушиваемся к мнению дочери, так как считаем, что дети имеют право высказывать свою точку зрения. Пусть учится отстаивать свое мнение, а мы уже будем помогать правильно расставлять приоритеты.

- По традиции нашей рубрики, поделитесь рецептом фирменного блюда?

- Нравится готовить разнообразные салаты. Один из наших любимых салатов – курица с апельсинами и яблоками.

Отвариваем куриную грудку, режем ее кубиками. Два апельсина чистим и нарезаем кубиками. Очищаем от кожуры большое яблоко и также режем его. Все ингредиенты смешиваем, заправляем майонезом и подаём к столу. Этот салат станет украшением любого праздничного стола!

- Ваши пожелания читателям газеты «Твоя Среда»?

- Желаю всем больше путешествовать именно по России. После того, как побывала в Питере, влюбилась в этот город, и теперь всем знакомым советую там побывать. В России много городов, которые обладают уникальной красотой, богатой историей и индивидуальностью.

Ну и, конечно же, с наступающим Новым годом!

 

Подготовила Дарья Балагура

 

Комментариев нет

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста