Безопасность превыше всего

3 августа 2016, 13:56
Рубрика: Вопрос-ответ

Уважаемые читатели, в редакцию еженедельной газеты «Твоя Среда» поступило обращение от молодой мамы Ксении Зуевой, которая столкнулась с неприятной ситуацией. Девушка вместе с дочкой Галей направлялись в Саяногорск по междугороднему маршруту Абакан Саяногорск. Помимо билета для себя, девушка приобрела проездной билет и на двухлетнего ребенка, который по стоимости равняется половине взрослого билета. Но, несмотря на то, что отдельное место для ребенка должно предполагать наличие удерживающего устройства соответствующего возрасту и весу ребенка, такового в маршрутке не оказалось. Лишь только после просьбы водитель все же дал девушке удерживающее устройство, в народе именуемое как «треугольник», для того, чтобы она сама его закрепила и пристегнула ребенка. К сожалению, и с использованием «треугольника» ремни безопасности оказались на уровне шеи малышки из-за маленького роста. Девушке пришлось усадить ребенка на колени и перевозить его таким образом. Это нарушение Правил дорожного движения может повлечь за собой не только штраф, но и гораздо более трагичные последствия.  

Мы решили разобраться в ситуации и обратились к администрации саяногорского автовокзала, который является непосредственным посредником между перевозчиками и пассажирами. А также обратились за разъяснениями к старшему инспектору безопасности дорожного движения Евгению Николаевичу Волочаеву.

По статистике ГИБДД в дорожно-транспортных происшествиях за последние шесть месяцев текущего года пострадало шестеро детей. Один случай произошел совсем недавно. 1 июля 2016 года с дачного массива Ай-Дай ехал автомобиль, в котором находился четырехлетний ребенок, его отец и бабушка с дедушкой. Мужчина не справился с управлением, и машина улетела в кювет. Ребенок был доставлен в городскую больницу, где медики констатировали перелом ключицы и сотрясение мозга. Таких печальных последствий можно избежать, если не игнорировать правила дорожного движения и фиксировать ребенка удерживающими устройствами.

Так, по данным ГИБДД за шесть месяцев 2016 года зарегистрирован уже 261 случай нарушения правил перевозки детей. Если сравнить статистику за аналогичный период прошлого года, когда было выявлено 254 случая, то люди продолжают игнорировать меры безопасности.

Безусловно, главное в поездке – это безопасность. Об этом говорится и в пункте 22.9 Правил дорожного движения: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».

Однако, по действующему «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно в междугороднем сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления места для сидения, за исключением случаев предусмотренных частью 2. В которой говорится, что если в транспортом средстве запрещена перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевозить с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Таким образом, из-за того, что сотрудники ГИБДД Республики Хакасия в последнее время взяли вопрос перевозки детей на руках под особый контроль, перевозчики требуют приобретать проездные билеты и на ребенка. В здании автовокзала размещено информационное сообщение, которое гласит: «Уважаемые пассажиры! Ввиду ужесточения требований к обеспечению безопасности пассажироперевозок, пассажирам с детьми в возрасте от 0 до 5 лет следует приобретать детский билет на каждого ребёнка. При себе иметь свидетельство о рождении ребёнка».

Однако если пассажир покупает билет для ребенка, то перевозчик обязан предоставить детское удерживающее устройство. Именно в этом и кроется загвоздка. Если в транспортных средствах, следующих по маршруту Саяногорск – Абакан имеются бескаркасные детские кресла или «треугольники», позволяющие зафиксировать сидячего ребенка, то удерживающих устройств для грудничков просто нет. Другими словами, проезд по всем правилам с грудным ребенком на междугороднем направлении невозможен.

«Нам видится, что зафиксировать грудного ребенка возможно только с использованием «Кенгуру» для новорожденного. Взрослый человек пристегивается поясным ремнем, ребенок же находится в «Кенгуру». Законодательство не запрещает использовать подобный способ, равно как и ГИБДД. Возможно, в скором времени мы приобретем «Кенгуру», чтобы обеспечить безопасный проезд грудных детей. Возможности приобретения полноценных детских кресел на данный момент я не вижу. Дело в том, что пассажирское место, на котором будет располагаться детское автокресло, может зачастую оставаться пустым, если в салоне не будет маленького ребенка. Убрать его куда-либо также невозможно из-за внушительных габаритов» - поясняет ответственный за безопасность дорожного движения на «Автовокзале» Евгений Григорьевич Солошенко.

«Действительно, «Кенгуру» относится к иным удерживающим устройствам, с помощью которых ребенок фиксируется. За невозможностью в конкретном случае использовать другое удерживающее устройство, этот способ приемлем» - объясняет старший государственный инспектор безопасности дорожного движения Евгений Николаевич Волочаев. 

Надо сказать, что перевозку пассажиров по междугородним направлениям осуществляют порядка 12 перевозчиков. У кого-то из них транспортные средства оборудованы, у кого-то нет. По словам Евгения Солошенко, более чем в половине транспортных средств, совершающих междугородние перевозки, детские удерживающие устройства все же имеются.

Интересует пассажиров вопрос, кто же будет нести ответственность и платить штраф в случае необходимости, если в салоне транспортного средства детского удерживающего устройства нет?

«В Правилах дорожного движения говорится о том, что водитель обязан убедиться, что все пассажиры пристёгнуты. Штраф платит водитель, который не имел права по закону даже трогаться с непристёгнутыми пассажирами» - поясняет Евгений Солошенко.

Не так давно на официальном сайте ГИБДД появилась информация о том, что в ближайшее время требования, касающиеся перевозки детей, могут измениться. В настоящее время поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации проходят независимую антикоррупционную экспертизу на одном из порталов. Предлагаемые изменения призваны ужесточить требования к перевозке детей. Сегодня возможно применение других подручных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности («Кенгуру», бустеры, накладки на ремни). Но если поправки будут приняты, то детей до 7-летнего возраста можно будет перевозить исключительно при помощи удерживающих устройств. Альтернативы, которая сегодня скрывается под определением «другие средства», больше не будет.

Вопрос о возможном ужесточении правил перевозки детей мы задали и ответственному по безопасности дорожного движения «Автовокзала» Евгению Солошенко, и получили ответ: «Давайте решать проблемы по мере их поступления. Мы надеемся, что если эти поправки в Правила дорожного движения все же внесут, то будет и строчка – за исключением маршрутных транспортных средств».

А пока мы можем только гадать, что будет дальше. Однако сегодня в наших силах сделать поездки максимально безопасными. Пристегивайте своих детей в любых ситуациях!

Подготовила Дарья Балагура

 

 

 

 

Комментариев нет

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста