Строительство первой очереди обводного канала завершено

7 июня 2010, 15:41
Фото "Твоя Среда"
Рубрика: Общество

На минувшей неделе завершилось строительство первой очереди берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС, которая будет запущена в работу в случае необходимости пропуска паводка. Пусковой комплекс (первая очередь) берегового водосброса позволит осуществлять дополнительный пропуск воды объемом до 2000 куб.м./сек. Площадку строительства берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС посетила делегация во главе с Заместителем Председателя Правительства РФ Игорем Сечиным.

1 июня на входном оголовке берегового водосброса была установлена красная кнопка, после нажатия которой начался подъем затворов. Это свидетельствует о готовности сооружения к пропуску воды.

Строительство берегового водосброса, продиктованное необходимостью повышения надежности и безопасности гидротехнических сооружений станции, началось в 2005 году. В связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС, произошедшей 17 августа, данные работы были ускорены. Окончание строительства берегового водосброса намечено на сентябрь 2011 года.

- Мы идем по плану, дай бог, чтобы так было и дальше, - отметил вице-премьер Российского Правительства Игорь Сечин, который курирует восстановительные работы на Саяно-Шушенской ГЭС.

Правый туннель берегового водосброса готов к работе, но еще не запущен, так как воды в водохранилище недостаточно. Сооружение может начать пропуск воды только после наполнения водохранилища до отметки 527 м.

- Только при достижении этой отметки два безнапорных туннеля смогут осуществлять транспортирование воды от входного оголовка к перепадным колодцам, - рассказывает директор Саяно-Шушенского филиала ОАО «ОЭК» Александр Артемов. - Работы на береговом водосбросе были проделаны огромные; все операции и этапы проверялись и будут проверяться в соответствии со строительными нормами. Ускоренные темпы строительства не повлияли на качество, так как здесь трудятся лучшие гидротехники страны.

Береговой водосброс Саяно-Шушенской ГЭС после завершения строительства и выхода на проектную мощность не будет иметь аналогов в мире по объемам холостых сбросов половодья. Строящийся береговой водосброс создает дополнительный резерв надежности и безопасности гидротехнических сооружений станции. В случае экстремальных паводков это обеспечит необходимую пропускную способность всего гидроузла даже при ограниченной работоспособности гидроагрегатов или эксплуатационного водосброса. При паводках повышенной водности береговой водосброс позволит снизить нагрузку на эксплуатационный водосброс, который в свою очередь может обеспечить в паводковый период расход до 12870 куб.м./сек., и создать щадящий режим работы водобойного колодца. В случае рядовых паводков не предполагается использование берегового водосброса для пропуска паводковых вод.

В состав сооружений берегового водосброса входят входной оголовок, два безнапорных туннеля сечением 10х12 метров, выходной портал, пятиступенчатый перепад и отводящий канал. Входной оголовок служит для организации плавного входа водного потока в два безнапорных туннеля длиной 1130 метров каждый, пропускная способность каждого туннеля – 2000 кубометров воды в секунду. Водосбросные туннели по всей длине и по всему периметру закрепляются монолитной железобетонной обделкой корытообразного очертания. Расчетная скорость движения воды на выходе из туннеля - 22 метра в секунду, режим эксплуатации туннелей – безнапорный.

Пятиступенчатый перепад представляет собой пять колодцев гашения шириной 100 метров и длиной от 55 до 167 метров, разделенных водосливными плотинами. Перепад будет обеспечивать гашение энергии потока и спокойное сопряжение с руслом реки. Максимальные скорости потока на входе в верхний колодец достигают 30 метров в секунду, на сопряжении с руслом реки уменьшаются до малых значений – 4-5 метров в секунду. Отводящий канал шириной по дну 100 метров и длиной по оси около 700 метров обеспечивает сопряжение сбрасываемого потока с руслом реки.

Весной 2010 года на строительстве берегового водосброса работало свыше 2600 человек. Задействованы 4 бетонных завода общей технической производительностью 105 кубометров в час, 5 башенных кранов, 12 кранов на гусеничном и автомобильном ходу, 11 бетононасосов, 21 автобетоносмеситель.

Комментарии — 2

немецкие автомобили автомобили audi печи печи и камины для вашего дома медицина медицина для всіх seropol5

Thanks for your content. One other thing is that if you are disposing your property yourself, one of the troubles you need to be aware of upfront is when to deal with home inspection reports. As a FSBO retailer, the key to successfully transferring your property and also saving money on real estate agent profits is know-how. The more you know, the easier your home sales effort will probably be. One area exactly where this is particularly vital is reports.
pizza hut coupon codes august 2016 http://www.blogigo.com/aboriginalkit3776/Wealth-Building-The-Way-The-Bui...

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста